Зимнее солнце
Я всегда говорила: "Гуманизм меня погубит".

Теперь я поняла, что это несколько не так.

Я перестала быть человеколюбцем. Иногда мне хочется отстреливать каждого второго за непроходимую тупость, тугодумность, недалёкость и невежество.

Нет, я не совсем растеряла эту доброту к людям. Просто... доброта стала выборочной.

Становлюсь жесткой.

А иногда - жестокой...

Комментарии
04.04.2006 в 23:47

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Это называется нетерпимостью и свидетельствует о большом количестве проблем. Выползай давай из них! ;)
05.04.2006 в 00:17

С колой в лапе
Герсими Это называется взрослением. Со временем понимаешь, что не все ценят твою улыбку, не каждый тебя поймёт. Лучше уважать людей, воспринимать их такими какие они есть, а не пытаться их всех любить...
05.04.2006 в 11:08

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Тоже Даос

Вам кажется, что эту черту:"Иногда мне хочется отстреливать каждого второго за непроходимую тупость, тугодумность", можно назвать взрослением?
05.04.2006 в 23:51

Зимнее солнце
Князь Стараюсь)

Хотя... Пока не уверена, но боюсь, что данное явление пустит корни. Издержки профессии, как говорится...

Но, думаю, когда я разберусь с проблемами снова начну улыбаться, это примет более мягкие формы.



Тоже Даос А я и не говорю, что слепо люблю всех.

Обычно - достаточно адекватно оцениваю людей, благо опыт имеется. А уважаю... всех тех, кто не потерял моё уважение.

А гуманизм - это и есть в первую очередь уважение к чужому мнению, суждению...

Люди они разные бывают. Просто порой они раздражают, а порой воспринемаешь их с философской стороны.

Ведь каждый человек - маленькое чудо. Ведь никто, ни один учёный-физиолог, не объяснит, откуда у простого соединения двух клеток появляется душа...
06.04.2006 в 10:04

С колой в лапе
Герсими Собственно, эта проблема типична. Из неё существует масса выходов, по нескольку штук на каждого столкнувшегося с ней. Такие, что лечат человека, такие что вырезают неправильно растущие чувства из души/разума/сознания(назови как хочешь), есть такие что учат человека дружить с собой - самые трудные. Проблема ведь не в желании стрелять?
08.04.2006 в 12:18

Зимнее солнце
Тоже Даос

Я люблю людей, я люблю, когда их нет,

Я бы вышел на балкон и разрядил бы пистолет,

Но открыл ли кто серебряные пули,

Чтобы все уста заткнулись в бесконечном поцелуе?

Я открыл букварь, читаю по слогам:

Не верьте никому, любовь идёт по проводам!


(с)



Проблем как всегда две.

Внутренние противоречия и несовершенство мира.
08.04.2006 в 19:29

С колой в лапе
Герсими Одна. Несовершенство мира уходит при гармонии внутри.
09.04.2006 в 18:58

Зимнее солнце
Не всегда.

Несовершенство мира зачастую порождает эту самую дизгармонию внутри.

Хотя, при изначальной внутренней гармонии, согласна, многое невелируется.
09.04.2006 в 22:19

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
А кто сказал, что мир несовершенен? Где критерии? ;)
10.04.2006 в 11:05

С колой в лапе
Князь Ты постоянно счастлив? Люди вокруг тебя счастливы? Это критерий.

Герсими Если внутреннюю гармонию может поломать любой урод - это уже не она =))
10.04.2006 в 13:05

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Тоже Даос, отнюдь.

Человек несчастлив ТОЛЬКО из-за внутренних проблем.

"Если твое счастье зависит от того, что делает или не делает другой человек, значит у тебя проблемы."

Ричард Бах - "Бегство от безопасности"
11.04.2006 в 02:40

Зимнее солнце
А кто сказал, что мир несовершенен? Где критерии?

Мерилом всего является сам субъект и его субъективное мировосприятие, которое в свою очередь воспитывается и обществом и им самим.

А критериев нет пожалуй только у Счастья и Любви. Они либо есть, либо нет.



Если внутреннюю гармонию может поломать любой урод - это уже не она =))

А кто говорит о "любых уродах?" Я говорю о коплексном несовершенстве во всех сферах.

Если вам нужны конкретные примеры - вот она я!

Внешняя дизгармония мало по малу приводит мировоззрение в состояние диалектики. А это так или иначе сопровождается потерей гармонии.
11.04.2006 в 14:21

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Герсими, совершенство мира (именно в такой формулировке) - вещь строго объективная, поэтому не может меряться субъектом. :))

Вот если мы говорим о твоем восприятии совершенства мира... Это как раз воспитуемо. :)
12.04.2006 в 01:57

Зимнее солнце
Князь Хорошо. А что ты понимаешь под "объективным совершенством мира?"
12.04.2006 в 02:42

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Герсими, ты знаешь - это максимально точное определение тому, что я имел ввиду. :))

Потому что если мы говорим об объективности, то мои критерии ничего не значат.



Но именно поэтому говорить объективными понятиями - бред ;)
12.04.2006 в 08:56

С колой в лапе
Князь Я с тобой очень во многом согласен.



Герсими стоит шире открывать глаза. Ну, в смысле, смотреть на других, на то как они живут...
13.04.2006 в 00:40

Зимнее солнце
Мишка на Севере Смотреть шире и видеть других - моя профессия. А пример я привела просто потому что хотела показать, что знаю, о чём говорю не из умных книжек.



Князь Ну, можно вообще уйти в философию субъективистов и говорить о том, что всё на свете субъетивно, ибо что есть мир на самом деле никто не знает.
13.04.2006 в 01:16

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Герсими, именно так. :Р

А потому мы подошли к моей любимой фразе: "Все зависит ТОЛЬКО от тебя." :)
14.04.2006 в 00:07

Зимнее солнце
Князь

Но есть и Божий суд, наперстники разврата! (с)
14.04.2006 в 00:36

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Князь, тут каждому свое.

Я далек от христианства, как ты знаешь. :)
14.04.2006 в 01:07

Зимнее солнце
Ну и ты знаешь мою позицию.

Есть то, что зависит от человека. А есть то, что зависит от других людей. А есть то, что зависит от сложившися обстоятельств. А всё вместе - Жизнь. А жизнь в прошлом - некролог.
14.04.2006 в 02:10

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Герсими, ну а ты мою знаешь. Я считаю, что все зависит только от тебя самой. :) И ты знаешь - не подводило. %)
20.04.2006 в 01:42

Зимнее солнце
Это тебе так только кажется. Потому что обществу это выгодно.
20.04.2006 в 04:32

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Герсими, не согласен. Обществу выгодно считать, что их кормят, поят и т.д. Поэтому советский режим столько и продержался. Если каждый привык за него все обеспечат, это привлекает.
21.04.2006 в 05:56

Зимнее солнце
Князь На самом деле, всё гораздо глубже.

Я бы не сказала, что советский режим "столько продержался". Скорее, он "едва дотянул". Это был эксперимент управлять явно. Соответственно, с грохотом провалившийся.

Сейчас ставка идёт на латентную манипуляцию. Выгодно, чтобы каждый считал, что он всё может, если захочет. А на деле - попробуй, сделай что-то на самом деле кардинально-противоположное устроенному порядку. Разумеется некая свобода есть - но в рамках того, что позволяет социальный контроль. Это раз.

А второе - это то, что ты сам не захочешь выходить за рамки этого контроля и будешь думать, что таково твоё желание и твоё решение. На самом деле перечень выборов предопределён за тебя тем обществом, в котором ты живёшь, которое тебя воспитало и социализировало (и продолжает социализировать). В процессе этого самого воспитания в тебя заложили определённый перечень принципов, осовываясь на которых ты принемаешь решения.

Каждый человек - продукт общества и личных воспоминаний, во многом обусловленных обществом.
21.04.2006 в 12:15

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Герсими, ты знаешь - он провалился исключительно из-за смены курса руководства. Если б они после сталинских времен продолжили в том же духе, то еще 100 лет бы выдержал.



С одной стороны - да. Более того - общества без рамок не существует (не может существовать, абсолютная анархия перестанет быть обществом).

С другой - ты так и не доказала, что есть вещи не зависящие от тебя. :))) Потому что рамки рамками, но никто не мешает тебе:

1) Их преступить. Да, ты нсешь ответственность за каждый свой поступок, не вопрос. Но сделатЬ НЕ ТАК - можно, а иногда даже и нужно.

2) Уйти от общества, если оно тебе мешает. Так некоторые и поступают.



И таки да - я жду доказательства, что я не могу всего добиться.



З.Ы. И, кстати, не забывай еще одну вещь - мир делаешь ты своим восприятием. Меняя последнее, меняешь и весь мир. Недавно на эту тему видел причу одну, жаль не помню где. :(
21.04.2006 в 12:19

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Да, давай ка прекратим спорить на эту тему.

Дело в том, что все эти утверждения, на самом деле, доказать можно только своим примером и своей жизнью. И ТОЛЬКО так (как, собственно, и любую философию). Но даже это только для себя, потому что другим людям чужой пример вобщем то ничего не доказывает. :)
22.04.2006 в 00:05

Согласна)

Это мировоззренческие вопросы, о них не спорят.



Но разве мы спорили? Кажется происходил обмен мнениями ;-)
22.04.2006 в 00:21

"А мы пойдем... хм... куда ж мы пойдем то?" (с)
Как только идут _аргументы_, значит пошел спор. :))))



А мнениями мы уже, просто, обменялись. :))) Было интересно!
22.04.2006 в 00:46

Зимнее солнце
Князь Олвэйз вэлкам :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии