понедельник, 23 февраля 2015
Вроде как ничего нового, но систематизация, однако.
Систематизацию я люблю, нуждаюсь в ней, т.к. сделать самостоятельно отбирает очень много ресурсов мозгов и времени.
Да и не всегда могу выразить.
***
В Адвайта-веданте шанкары (шиваитской философии недвойственности вселенной и творца) существуют три философские школы, три теории, описывающие картину мира. Первая теория называется «Сришти-дришти-вада» или «теория постепенного творения». Вторая теория называется «Дришти-сришти-вада» или «теория мгновенного творения». Наконец, третья, самая высшая, называется «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Аджата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения считается низшей. Все три теории входят одна в другую, как матрешки. Теория «сришти дришта вада является составной частью теории «дришти сришти вада», обе они входят в теорию «аджата вада.» Это как арифметика, математика и алгебра. С тем же срединная теория дришти одновременной иллюзорности и реальности является синтезом школы мысли вишну и шанкары, распада и созидания.
читать дальшеПервая теория «Сришти-дришти-вада» - это та теория, на которой основана классическая наука; согласно которой, после большого взрыва вселенная начала увеличиваться в размерах, этот процесс непрерывен и происходит и сейчас. Согласно этой теории, существует стрела времени, направленная из прошлого через настоящее в будущее и вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему.
Вторая теория «Дришти-сришти-вада» - это теория современной квантовой физики. В квантовой теории существует понятие СУПЕРПОЗИЦИИ, которое означает совокупность возможностей характерных данных и параметров для кванта материи. То есть частица, или любой другой материальный объект, рассматриваемый в рамках квантовой физики, не представляется фиксированным в конкретных координатах, а существует как поле множества равнореальных предположительных возможностей, от нескольких до бесконечного количества. Выбор одной из конкретных возможностей объекта в воле наблюдателя, делает его сопричастным сотворению окружающей действительности. То есть, грубо говоря, корпускулярно-волновой квант, не имея стороннего наблюдателя, может существовать лишь потенциально, и получает реальный статус и импульс к проявлению, трансформации и угасанию только при фиксации в сознании наблюдателя.
Т.е. фатума не существует при наличии развитого сознания. Судьба изменяема, равно как и обстоятельства нашей бытийности, все управляемо. Это то, почему действуют благословления великих.
При появлении наблюдателя, бесконечная волновая потенция кванта преобразуется в твёрдоматериальную частицу и этот процесс называется декогеренцией. Квантовая теория, как раз и полагает, что мир без наблюдателя не существует. Это доказывает многочисленные опыты, когда наблюдатель своими мыслями изменял результаты эксперимента. Соответственно она плавно подводит нас к мысли о существовании некоего персонифецированного творца или как минимум разумных програм, приводящих в действие схемы трансформации мира. Ты помнишь определение, кто такой Вишну? Одна из трактовок гласит: «тот кто наблюдает, дозволяет, но за последствия не отвечает». Т.е. он творец-наблюдатель, высший делигатор, позволяющий творить другим «божкам» на созданной им площадке. В научных кругах способность мысли к управлению и декогеренция, трансформация осязаемого в неозязаемое и наоборот, уже почти аксиома; дискуссии ведутся только на тему, насколько мы можем управлять этим процессом. Пока, на данном этапе развития эволюции мы больше выглядим пассивными наблюдателями, чем активными участниками. Главная причина такого положения - неспособность современного человека в достаточной мере концентрировать свои мысли.
Хотя мы много думаем, наша какофония мыслей, едва ли имеет такую силу направленности, чтобы созидать и рушить. Все думают. Но лишь немногие способны к размышлению и концентрации силы мысли до сгущения ее в такой степени, чтобы она становилась осязаемо материальной. И мало кто способен трансформировать материю в дух. Дришти и означает иллюзорность или перетекание одного качества в другое и обратно. Фактически это очень близко к философии юкта вайрагьйи и ачинтья бхеда-абхеда таттвы Шри Чайтаньи. Т.е. задействуя материальные объекты в высоких духовных целях мы одухотворяем их. И сама философия непостижимого одновременного единства и различия материи и духа, Бога и его творения.
Мы сами создаем ту или иную реальность своими мыслями, если наши мысли обладают достаточной силой и однонаправленностью. При должной направленности сознания внешняя реальность может стать именно такой, какой мы ее задумываем, невзирая ни на какие «объективные законы», ибо «объективных» законов не существует в принципе, поскольку реальность субъективна по определению. Есть лишь разные уровни проявления этой субъективности. Способность проявлять, материализовывать субъективное намерение целиком зависит от силы, глубины и направленности мысли. Сила мысли человека ограничена пространством в котором его тонкоматеральное сознание существует, по просто говоря, творением бога, в котором данное существование в данном психо-физическом теле ограниченно.
Человек сам творит свою реальность, но творит все - таки он в пределах реальности, созданной Богом. Существует некая матрица, в которой прописаны все возможные варианты событий. Нужно научиться стать ее наблюдателем и трансформатором. Это и есть задача чтеца и трансформатора судеб, духовного учителя.
Теория третья. «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Согласно этой теории, в высоком смысле нет никакого творения, все существует постоянно, то есть, нет ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего, есть только одно настоящее. Лишь несовершенство наших органов восприятия позволяет нам говорить о прошлом и будущем. Древние приводят пример факела, освещающего темную комнату. Если факел не зажжен, мы в темноте, т.е. для нашего восприятия пространство и объекты не существуют. Мы зажигаем факел и двигаем его, попеременно высвечивая окружающие нас объекты. Творение неизменно, просто мы видим его кусками и попеременно. Чем мощнее факел, тем шире диапозон видения, с сознанием также. Чем шире его диапазон, тем большие временные и пространственные промежутки оно может воспринять. В этом и состоит истинная цель йоги: расширить диапазон восприятия сознания до уровня творца и дальше. Теория «Аджата вада» не противоречит понятию стрелы времени, а лишь расширяет это понятие.
Мы знаем много примеров предсказания будущего, следовательно, оно существует, пусть даже потенциально, ведь нельзя увидеть того, чего нет. Следовательно, будущее уже существует наряду с прошлым и настоящим. Мы постоянно живем только в настоящем, будущего еще нет, прошлого уже нет, но парадокс времени состоит в том, что настоящее, хотя мы в нем постоянно и находимся, не имеет ни какой длительности, это всего лишь математическая точка, в которой будущее мгновенно перетекает в прошлое. Мы способны видеть только отдельные фрагменты реальности, выстраивая их в определенной последовательности, это и приводит к возникновению так называемой стрелы времени, текущей из прошлого через настоящее в будущее. Возьмем шариковую ручку и посмотрите на ее торец – это и есть настоящее, но стоит нам перевернуть ручку (расширить сознание) мы уже одновременно видим оба ее конца. Так и время в точках будущего и прошлого воспринимаемо нами так из – за не совершенства наших органов чувств и восприятия. Теория «Аджата вада» утверждает, что времени как такового нет, в том смысле, как мы привыкли его ощущать, и все наши понятия будущего настоящего и прошлого возникают вследствие нашей невозможности увидеть всю картину творения в целом. С помощью йоги человек способен значительно расширить свой диапазон восприятия времени и способен видеть не только настоящее, но одновременно прошлое, настоящее и будущее, став трикала-гья.
Весь мир представляет собой некую единую энергию, вибрирующую с определенной частотой. Частота вибрации и определяет плотность видимых объектов; чем ниже частота колебаний этой энергии, тем плотнее воспринимаемые нами объекты. Повышая свою частоту мы, таким образом, расширяем свой диапазон восприятия реальности. Речь не идет о частоте нашего тела, хотя история знает достаточное количество примеров, когда великие адепты настолько повышали частоту вибраций тела, что растворялись в «облаке света». Мы говорим о повышении частоты духовной составляющей человека. Эзотерическая наука говорит о семи телах человека, современная наука пока говорит о двух, физическом и энергоинформационном, и ауре, как видимом аспекте энергоинформационного тела. Весь космос - это единая энергоинформационная структура, и человек, как неотъемлемая часть космоса, сам является энергоинформационной структурой, постоянно изменяющейся в пространстве и времени.
Теория «аджата вада» утверждает, что сценарий нашего мира уже давно прописан, Господь лишь играет в эту бесконечную игру. Сценарий Бога имеет бесконечное число вариантов, и начать он может с любого уровня, играя в нее вечно. Мы - часть Бога, как клетка является частью нашего организма. Клетка не может существовать вне организма, хотя и может осознавать себя индивидуальностью. Так и мы: как бы мы не хотели выглядеть независимыми, мы всего лишь часть этой великой и вечной игры Бога.
Весь мир представляет собой неизменную, и вечную матрицу, в которой прописаны все возможные варианты. Бесчисленное количество маленьких «богов» играют каждый свой вариант, а мы в варианте большого Бога разворачиваем свой, как актер имеет право на импровизацию в рамках сценария и своей мизансцены. Ничего не творится, все лишь проявляется в нашем сознании кадр за кадром как на кинопленке.
...
НАБЛЮДАТЕЛЬ МЕНЯЕТ НАБЛЮДАЕМОЕ
Взято тут: vk.com/am1829?w=wall166950044_707Вот вроде накой мне туда лезть, а? На зарплату это не повлияет, жизнь не облегчит, здоровее не сделает. Но именно "в той степи" видится мне суть и смысл, именно это я пытаюсь постичь больше, чем любые тонкости своей науки. Как раз они мне кажутся вторичными по отношению к общим рамкам бытия. Мне чудится, что именно через постижение общей матрицы и её законов я смогу определить своё место и предназначение, а значит определить направление деятельности и круг интересов. Ну а целеустремленности при заданном векторе мне хватит.
Что ещё заметить про день сегодняшний...
В Питере весна уже чуется. Солнышко балует светом, теплом и фантастическими закатами. Ветер хоть и сдувает порой, даже через оконные рамы, но уже несет запахи пробуждающейся природы.
Вместе с весной потихоньку пробуждаюсь и я. Надеюсь, это как-то выведет из ступора.
А ещё сегодня снилась бомбежка. В завороженном взгляде на летящий с неба снаряд нет страха, есть какое-то детское любопытство, куда прилетит - в наш двор или в соседний.
@темы:
Жизненное,
Сны,
эзо,
Философия