Философы - потрясающе веселые люди.
Они могут развить философскую концепцию даже из пальца. Да что там из пальца! Даже из наибанальнейшего фильма о том, как у дяденьки украли велосипед и он весь фильм пытался его вернуть ("Похитители Велосипедов").
А ещё философы большие стёбщики. Даже самые серьёзные из них.
Я предлагаю желающим убедиться и в том и в другом.
Вот разговор с одного форума (в сокращении). Я предлагаю желающим пробежаться глазами, чтоб понять суть. А ленивые могут сразу прочитать первый и последний пост.
умничать и стебаццо сюда
Ю.Ю.
Как вам показ "Похитителей велосипедов"?
Д.Ю.
Мне фильм понравился. Из высказываний я согласен с Муратом и Татьяной Михайловной. Просто поражает одержимость героя вещью. Количество великов в фильме может поспорить с количеством людей. А моменты с ребенком очень сильные.
Кир
Но велосипед для Антонио Ричи - это не "актанат". Может это "фетиш"? Он в него верит, связывает с ним все свои надежды: подсчёты в кафе. Но и нужен он ему для конкретных целей, как предмет наделённый функциями. Значит не фетишь? Я предположил, что это кроме всего социальный "маркер". А.Г. воспротивился такой интерпретации. Специалисты по "вещам" ответьте: что для героя - велосипед?
Относительно детей: цивилизованное общество - это общество, где любят детей. А не заставляют работать на "заправке" - вроде там работает Бруно.
Д.Ю.
В этом фильме, при всех его "недостатках", есть противопоставление люди-вещи, а также эксплуатация-любовь!
Кир
Кстати, а что если всё это - "подручное", в Хайдеггеровском смысле?
Д.Ю.
сподручное говориться о вещах!
Кир
То бишь о велосипедах!
В смысле, велосипед - это подручное.
Д.Ю,
Кириллу Петрову: "сподручное" у Х. в большей степени относится к "крестьянским" вещам, которые есть, говоря языком Маклюена и Бодрийяра hot (естественные, приятные на ощупь). Велик, даже эргономичный велик - это cool (отчужденная вещь, холодная, ускользающий объект).
А.Г.
ДС: Вроде у Хайдеггера граница между наличным и сподручным подвижна. Подручное - это то, что ведет себя как медиум или как бытие (памятуя твои лекции), то есть исчезает. То есть велик в принципе может стать подручным. Но в данном конкретном фильме велик так и не смог стать подручным (бесшумно работающей оснасткой, или intermidiary) и всегда оставался наличной проблемой (в греческом смысле) и объектом внимания (влечения, желания).
.......................................................длинные рассуждения разных чуваков................................................................
Ю.Ю.
велосипед стал фетишем только после того, как был украден. Ценность порождается дефицитом. Но именно тогда он и растворился в массе идентичных велосипедов.
Андрей Макаров
Господа, Вам не кажется, что велосипед Антонио занял в Вашей жизни гораздо большее место, чем в жизни киногероя? Я просто начинаю бояться, не возникнет ли новая мания (наряду с делёзоманией, конечно) - велоантониомания. Это очень опасное заболевание, я читал в докладе АН, что ею уже заболели 14 человек в Вышнем Волочке, они покрали все велосипеды в городе и окрестностях и постоянно проводят время у реки, опасаясь за судьбу тонущих мальчиков, читая нараспев Хайдеггера. Всё, что удалось сделать врачам, это переключить внимание некоторых больных на книги Делёза и Латура. Но я думаю они это зря сделали, теперь никто не может понять о чём они говорят, даже они сами.