Эти руны меня с ума сведут. Когда-нибудь. Может быть.
Не, ну серьёзно. Начиталась мифов, толкований, руководств, казалось, уже сама могу лекции читать. А вот фигушки. Кинулась посмотреть одну мелочь про Турисаз и наткнулась на целый пласт новой информации. Да и по другим рунам много нового. Но юмор даже не в этом. Идеи, или даже древне-скандинавские архитипы, к которым восходят руны, настолько противоречивы, что их сложно понять современному человеку. Кажется, что в одной руне объединяются и бузина из огорода и дядька из Киева. Взять хотя бы Эйваз: это одновременно связь времён (прошлого, настоящего и будущего) и некий Срединный путь между противоположностями; и - внезапно - Шанс, Риск, Обрыв, Препятствие, которое можно "перепрыгнуть" только умерев и родившись заново. Объединение сиюминутного безумно-смертельного риска и спокойного непротиворечивого Срединного пути из безначальности прошлого в бесконечность будущего можно понять только восходя к глобальной абстракции жизни Высшего Я, для которого не существует ни времени, пространства, а только моменты воплощения в тело и развоплощения из тела. И - набор опыта между ними. Тогда действительно, Срединный путь представляется чередой рисков и балансирования на грани смерти, а падение за эту грань - лишь вспышка в бесконечном существовании. Образ красивый, ничего не скажешь. Но теперь пойди попробуй толковать его на уровне простого житейского вопроса о ближайшем будущем. А в раскладе при взаимодействии нескольких рун их значения переплетаются, уточняются, расширяются... Так что сидишь и пялишься на расклад в глубоком молчании минут 10. А когда заказчик уже думает, что ты впал в летаргию, вдруг внезапно выдаёшь что-то типа "ну в целом, всё будет хорошо".

И ещё один интересный момент. Я могу наконец сформулировать ответ на вопрос, почему я так люблю руны. Ответ такой же странный и туманный как и вся скандинавская мифология.
Из того, что я прочитала, могу заключить, что весь пантеон асов и ванов восходит к некому про-божеству, единому и обладающему всеми характеристиками, которые потом персонифицировались в его детях (Богах). Известные нам Старшая и Младшая Эдды восходят к мифам не древнее 8-9 века н.э. И в них отцом богов зовётся Один. И далее уже он имеет много свойств и имён, одно из них отражает все - "Переменчивый". Ближе к концу 9 - началу 10 века культ Одина начал меркнуть, а культ Тора возвышаться. Тому был ряд социальных, религиозных и политических причин. Таким скандинавский пантеон до нас и дошёл. Ну, имеется в виду то того, как Голливуд его испоганил.
Но вернёмся к мифам. Один Переменчивый, испив водицы, повисев на мировом древе Игдрассиле (здесь передаю неуместный привет так же и всем христианам, если они почуяли что-то знакомое) обрёл мудрость и явил миру руны. Он не мог их придумать, эти 24 архитипические идеи существовали до него. Об этом, кроме различных культурологических заморочек говорит то, что Пустая руна, или руна Одина, 25я, появилась значительно позже. Следовательно, Один был лишь проводником, обретшим и явившим руны, а так же использовавшим их для явления смертным воли молодых богов. А сами идеи этих 24х рун восходят к различным ипостасям про-божества, существовавшего до Одина. Если желаете культурных параллелей я бы сравнила его со славянским Родом или греческим Логосом. Ну или на крайняк с иудейским Иеговой. Главное, что этот про-бог воплощал собой Творца Закона постоянного и бесконечного Развития, которому подчиняется вся Вселенная. И все руны так или иначе говорят о разных сторонах и качественных характеристиках этого закона. В любом глубоком толковании руна говорит о движении, прогрессе, связи времен и развитии. Нет ни одной "плохой" руны, т.к. нет остановки этого развития. Неприятности живущих вплоть до смерти - лишь шаги на пути развития Души, потому не трагичны и даже не опасны. Руны говорят о безусловном принятии этого мира, о дерзости быть спокойным и о смелости преодоления своей гордыни. Руны не отвечают "да" и "нет", не говорят "хорошо" и "плохо" потому что в процессе развития нет никакого "плохо", просто одна стадия сменяет другую.
Это рождает сложность трактовки рун, так как на большом уровне абстракции все они суть одно и то же. Но в этом и интерес и позитивность .


А ещё руны - это древнейшие мемы. Но это уже привет моей диссертации, которую, если Творец будет милостив, я таки допишу.